4922 46-11-228 800 302-13-82
РАБОТАЕМ ПН-ПТ С 09:00 ПО 20:00 И СБ-ВС С 10:00 ПО 15:00
Видеоновости

Квартира на гарантии

Квартира, как и любой товар, имеет гарантийный срок. Поэтому, даже если покупатель жилья в новостройке не разглядел дефекты при приемке квартиры, у него будет возможность в течение нескольких лет выявить недостатки и предъявить претензии застройщику. 

Впервые увидеть и рассмотреть свое новое жилье дольщик может при приемке квартиры.

Выявить все дефекты за час не всегда получается. Что-то можно и недосмотреть, не заметить. А какие-то недоделки просто невозможно проверить.


Например, если дом сдается летом, покупатель не сможет проверить, как работает система отопления, потому что она не включена. В теплое время года покупатель также не узнает, насколько качественно сделаны швы между панелями дома, что напрямую влияет на тепло в квартире. Кроме того, зачастую в недавно построенных комплексах нет горячей воды. Проверить напор и температуру также невозможно. А в квартирах с отделкой практически невозможно выявить все дефекты - например, плесень или грибок на стенах под только что поклеенными обоями практически невозможно.

Дефекты могут проявляться постепенно, доставляя массу неудобство, а иногда и нанося вред здоровью жильцам квартиры. Тем не менее, все, что не удалось выявить за полтора часа приемки можно разглядеть в ближайшие несколько лет после заселения в квартиру.

От трех до пяти 

Основной закон, регулирующий взаимодействия дольщика и застройщика, – 214-ФЗ.

В нем обозначаются и сроки гарантии. Так, 3 года предоставляется на выявление дефектов инженерного и технологического оборудования: вентиляции, лифтов,  системы отопления, водо-, газо- и электроснабжение. 

Пять лет гарантии распространяется на конструкцию самого здания. В течение этого срока можно выявить дефекты стен, фасадов, несущих конструкций, стеклопакетов.


Покупатели жилья по ДДУ защищены благодаря федеральному закону 214-ФЗ. Если в договоре долевого участия не прописан гарантийный срок, такой документ считается недействительным. Однако и пайщики кооперативов, купивших квартиру по схеме ЖСК, также могут рассчитывать на устранения дефектов по гарантии. Согласно положениям закона «О защите прав потребителя», покупатель может предъявить претензии по качеству товара в течение двух лет с момента его приобретения. А ст. 756 Гражданского кодекса гласит, что покупатель может требовать от застройщика устранить недоделки в течение пяти лет с момента заселения. 


Важно
: гарантийный срок начинается с момента подписания Акта приемки-передачи квартиры, даже если дом построен и эксплуатируется уже несколько лет. У каждого жильца дома свои сроки для предъявления претензий и устранения недочетов.

 
 
Кто будет отвечать? 

Дом после ввода в эксплуатацию передается на баланс Управляющей компании или ТСЖ. Поэтому если были обнаружены скрытые недоделки, сначала придется договариваться с организацией, обслуживающей дом. Сначала нужно обратиться в УК или ТСЖ для фиксации дефекта. Если выявленный брак подпадает под гарантийный случай, компания уведомит застройщика о необходимости устранить недостатки.

Однако зачастую, сотрудники УК затягивают процедуру осмотра и составления акта, вплоть до отказа признавать дефект гарантийным. УК может заявить, что это внутренний дефект, который относится к категории либо капитального, либо текущего ремонта. Как известно, средства по этим статьям собираются со всех жильцов. Соответственно, затраты на работы, которые должен выполнить застройщик за свой счет, лягут на плечи жильцов дома. 

В этом случае стоит, не теряя времени, заказать независимую экспертизу. И с ее результатами обратиться в офис застройщика. 

Как правило, строительные компании исправляют выявленные дефекты, не доводя дело до суда. В качестве компенсации покупателю может быть предложено проведение ремонтных работ, скидка на проект перепланировки или отделку, компенсация коммунальных платежей. Как показывает практика, последний вариант является самым приемлемым.


Бывает, когда речь идет не о замене стеклопакета или потекшего радиатора, а о непригодности квартиры для проживания. Здесь издержки компании исчисляются миллионами рублей. К таким потерям готовы не все застройщики. Поэтому придется запастись терпением и, скорее всего, финансовыми средствами на поддержку юриста. В этих случаях можно добиться приличной компенсации от застройщика.



Не гарантийный случай

Не все дефекты можно считать гарантийными. Например:

 - Естественный износ, состаривание материалов, зависящие от срока эксплуатации здания 
 - Дефект вследствие неправильной эксплуатации.
 - Несоблюдение правила использования электроприборов и сантехники, что привело к неисправности

 - Собственники сами виноваты в поломке систем, обеспечивающих их жизнедеятельность (коммуникации, канализация, внутренние водостоки, система отопления) 
 - Помещение использовалась не по назначению.  

Шансы доказать плохое качество строительства понижаются, если собственник уже сделал ремонт, и практически нет шансов, если была выполнена перепланировка, которая, к тому же, не узаконена.   

Допустим, вам удалось доказать, что случай гарантийный. Если застройщик банкрот, то получить с него хоть какую-то компенсацию будет невозможно. Поэтому важно на начальном этапе покупки квартиры правильно подойти к выбору застройщика, а помочь в этом могут наши специалисты.

 



08/11/2017



Вернуться к списку